Надежда Заболева (t_nadja) wrote,
Надежда Заболева
t_nadja

Category:

Метафизика тела

Зима всё-таки пришла. Причём, в этом году настолько неожиданно, что плащи, палантины и туфли до сих пор удивляются в моём шкафу: «Как, и это всё?» Натягиваю шапку, накручиваю шарф, ещё одни носки (лишними не будут), тёплые перчатки и выхожу на улицу. Зябко, холодно, дышится так густо, но почему-то чувствуешь себя радостно и по-детски трепетно, ура, скоро ёлка! Нет, всё же любая смена года – это изменение во благо. Пусть неожиданно и не тогда, когда хотелось бы, зато украсив белым всё вокруг одним щедрым мазком. Вдыхаешь этот белый и так же становится на душе… Ах, да, простите, я всё о погоде. Так вот, когда земля ещё была серой, а деревья голые, наверное, неделю назад, по пути из пункта А в пункт Б, в обеденном окне (а когда ещё ходить на выставки?) я зашла в небольшую галерею фотографий братьев Люмьер. Она довольно известна в Москве разными фактами, но сейчас не об этом, уютная, камерная, с весьма недешёвыми билетами, она приглашала на фотовыставку «Метафизика тела». Выставка эта примечательна тем, что привезли её из Санкт-Петербурга и многие любители балета и танца ездили туда специально, чтобы увидеть фотографии Михаила Барышникова.



Да-да, выставка посвящена ему.
Пять серий фотографий, сделанных американским, как бы сейчас сказали, фэшн-фотографом Робертом Уитменом. Уитмен сам по себе ходячая история глянца, снимавший для таких изданий как Esquire, Cosmopolitan, Men’s health, Women's health, Travel and Leisure. Его работы полны открытой сексуальности, когда он снимает для глянца и жанровой сдержанности, когда он снимает свои арт-путешествия. Он многоплановый художник, его работы узнаваемы и уникальны по стилю. Выставка разделена на серии, на пять творческих встреч Уитмена и Барышникова, проходивших в период с 1995 по 2015 года. Самая ранняя была сделана для рекламы парфюма, а самая поздняя на открытии 10-летия Центра в Нью-Йорке (BaryshnikovArtCenter), куда Барышников его приглашает сам.




И следить за этими изменениями артиста, его тела, физиогномики, росчерком лет, пластикой движений это как наблюдать за сосудом, который наполняясь меняет и форму, и содержание одновременно. Действительно, мистический процесс, полный тайны и жизни – метафизика не тела, а человека в целом. Передвигаясь от работы к работе, удивляясь, улыбаясь, а где-то замирая от восхищения я поймала себя на том, какой это адский труд вкладывать душу в свои творения, будь то фотография, танец, педагогика, живопись, да, что угодно. Барышников невероятен в танце, это бог сцены, но за этим стоит немыслимый труд, его тело вывернуто наружу.







И Уитмену это удалось уловить и показать. С возрастом его лицо приобретает черты мыслителя и философа, изнурённого работой, но полного решимости и мужества продолжать свой труд. От игривости и юмора он переходит к медленной, точно выверенной пластике и сдержанности в теле.



Поделюсь сокровенным. Там есть моя самая любимая фотография, где Барышников с закрытыми глазами обнимает женщину, стоящую к нам спиной. И сколько там мужской нежности, в его руках, таких натруженных и широких, в его морщинах, даже в повороте головы и этом прикосновении к волосам и коже любимой. И хочется верить, и нужно верить, что любовь – это данность и дар, которую несёт нам художник, артист и человек, который может быть совсем рядом.



Искренне ваша, Надежда Заболева.
Tags: восприятие и отклик, впечатления, выставки, искусство фотографии, мужчины, статьи для сми
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments