Надежда Заболева (t_nadja) wrote,
Надежда Заболева
t_nadja

Categories:

Испанский портрет 17 века.

Данный пост, как и последующий носят информативный характер без личной эмоциональной окраски. Просто, решила поделиться новым материалом.

0_8a50f_3a5c2bc6_XL

Замечательно и доступно тема изображения человека в костюме ритуально-социального значения затронута П. Волковой в своей авторской программе, посвящённой Веласкесу и его картине "Менины"
http://www.youtube.com/watch?v=75WrOsh0kUU


"...Маркс писал: «…Наполеон, который – подобно всем людям своего времени – считал Испанию безжизненным трупом, был весьма неприятно поражён, убедившись, что если испанское государство мертво, то испанское общество полно жизни, и в каждой его части бьют через край силы сопротивления.».
Эта характеристика Испании верна не только для времён нашествия Наполеона, но и для 17 столетия. Мёртвое государство, но живое общество. А значит, и живое искусство.
Среди художников, работавших при дворе Филиппа ||, самыми незаурядными были портретисты – Санчес Коэльо и Пантоха де ла Крус. Портретируя членов королевской фамилии и знатных аристократов, они положили начало особому типу испанского придворного портрета..."


1575_infantas_isabella_clar
Санчес Коэльо. Инфанты Изабелла Клара Евгения и Катарина Михаела, 1571 год

"...Испанские аристократы отличались крайней чопорностью и спесью. Они не требовали, чтобы их писали красивыми, ибо гордились собой такими, каковы они есть, но хотели, чтобы портрет в наивысшей мере выражал их сословное достоинство. Их писали одетыми в чёрное, холодными и неприступными, спокойно-важными, вылощенными, стоящими очень прямо..."



1573-Philip-II
Санчес Коэльо Филипп || 1564год



d_juana


67c3cfb063de
Санчес Коэльо Портрет Инфанты Изабелла Клара Евгения с карлицей

"...В Эрмитаже есть превосходный портрет кисти Пантохи де ла Крус, изображающий некоего дона Диего де Вильмайор. Этот одетый в железо и кружево знатный член духовно-рыцарского ордена до того бледен и неподвижен, что похож на мертвеца; словно отрезанная и положенная на блюдо, его длинная мертвенная голова торчит из белого гофрированного жабо, на которой нет ни единой лишней складочки. Холодно отчеканены кистью узоры на его доспехах, и явно напоказ выставлены холёные руки: испанские гранды очень заботились о своих руках и на ночь надевали пропитанные жиром перчатки, чтобы сохранить нежность и белизну кожи. При всём том дегенеративность лица не скрыта художником, и, может быть, в ней даже видели почётный знак «голубой крови»..."
Все цитаты: Н. Дмитриева. Краткая история искусств – М.: Аст-пресс;Галарт, стр.305



Pantoja_de_la_Cruz_Juan-ZZZ-Portrait_of_Diego_de_Villamayor
 Пантоха де ла Крус  Портрет дона Диего де Вильмайор 1609 



1573-Philip-II
PhilipII4




Император Карл V (король Карл I Испанский). Хуан Пантоха де ла Крус

1331199117_karl-v

Tags: popova-art, Большие Исторические Стили, впечатления, домашняя работа Студии Л.М.Попова, изобразительное искусство, учимся вместе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment