Надежда Заболева (t_nadja) wrote,
Надежда Заболева
t_nadja

Categories:

Красны девицы.

Вся Русь - костёр. Неугасимый пламень.
Из края в край, из века в век.
Волошин М.



Архипов Абрам




    arkhipov-abram-young-girl-sun-artfond

0_a4f6d_fab7aad6_XXL

0_a4f6e_e94b84e9_XXL
Картины А.Архиповаhttp://www.bibliotekar.ru/k85-Arhipov/index.htm

Недавно в сообществе обсуждалась последняя коллекция У.Сергиенко http://popova-artclass.livejournal.com/132700.html 

0_9cbc3_5200565e_XL

Почему красный цвет так часто использовали живописцы в изображениях русских женщин? Художники - в росписи? Нынешние русские дизайнеры - в своих коллекциях?  Почему красный для нас - это нарядно?


77840800_large_Abram_Arxipov_V_gostax_1915
А.Архипов В гостях

"Гёте в своём труде «Учения о цветах» писал следующее: «Активная сторона достигает здесь своей высшей энергии, и не мудрено, что энергичные, здоровые, малокультурные люди находят особенное удовольствие в этом цвете. Склонность к нему обнаружена повсюду у диких народов…»
В то же время в русском языке красному и его оттенкам придано выражать всё самое лучшее и дорогое. Поначалу собственно красное – это не цвет, а качество: красна девица, красны глаза, красна горница, «не красна изба углами, красна пирогами», они ведь все не красного цвета, но красивые." Забозлаева Т.Б. Символика цвета-СПб.: "Невский ракурс",2011-с.58
«Одной из отличительных особенностей лексико-семантической группы цветообозначений в русском языке является наличие в ней в любой исторический период наибольшего количества названий для красного цвета и его оттенков» Бахилина Н.Б. История цветообозначений в русском языке. С.31


1324878623_5803327ce382


1324878623_c9d1ec2126c3


1324878655_image0013_preview
Палех. Художественная роспись


малявин.крестьянка в красном сарафане   малявин.две девки

Filipp_Malyavin_01    
    
  Maliavine_la_jeune_fille   малявин   
Ф.Малявин http://www.artsait.ru/art/m/malyvin/main.htm

«Все, кто изучал воздействие красного цвета на человека, вынуждены отметить, что красное приносит и добро и зло одновременно. Ибо красное – это цвет крови, которая есть и жизнь, и смерть, то есть та или иная форма предела.» Забозлаева Т. Символики цвета С.60
Одна из русских национальных особенностей характера- это максимализм и страстность. Красный - это материально выраженная пиковая крайность чувств.
Мне вспомнилась картина ранней юности, я была в деревне Курской области на юбилее у бабушки. К ней пришла её сестра лет 70. Она была одета в бирюзовую блузку, ярко-красную юбку с павлопасадским платком на голове и крупными коралловыми бусами. Они стояли с бабушкой обнявшись во дворе на фоне покосившейся хатки с соломенной крышой и изумрудной зелени и пели песни. С тех пор для меня красный цвет стал памятным и очень красивым.
Красный одевали в редких, праздничных случаях. Эти красные пятна одежды на фоне деревенских просторов смотрелись как огоньки - значит здесь веселье и праздник. Так демонстрировали  свою красоту, страстность и выражали сопричастность в особенном событии.


Tags: popova-art, восприятие и отклик, изобразительное искусство, опорные образы, русский национальный стиль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments